Яндекс.Метрика

В нашей школе выходного дня регулярно проходит дискуссионный клуб, на котором дети учатся принимать участие в дебатах. Искусство дебатов развито в Великобритании как ни в какой другой стране. Все хорошие школы организовывают дискуссионные клубы, каждый ученик регулярно видит по телевизору публичные дебаты в парламенте, знает, зачем это нужно и почему этому искусству важно учиться со школьной скамьи.

Дебаты в школе Seymour House

В российских школах, к сожалению, «дебаты» и critical thinking (умение критически мыслить) не только не включены в образовательную программу, большинство об этом даже не слыхивало. А вот ребята в Seymour House прекрасно понимают, насколько это важно — мирно, логично, используя уважительную аргументацию подвести оппонента к достижению консенсуса. Мы много лет учим детей искусству дебатов. Основная цель дискуссионного клуба — снять типичный подростковый страх выступать перед аудиторией, научить аргументированно высказывать свою точку зрения и логично и четко выражать свою мысль. Безусловно, для этого нужен достаточно развитый разговорный английский, ведь ребенку приходится быстро ориентироваться во время формулирования аргумента и хорошо понимать, что имеет в виду оппонент.

Seymour House debating club

Старшая группа школы выходного дня успешно провела свои первые дебаты. Сначала ребята узнали, что такое дебаты, какими они бывают (их структура, длительность т.д.), какая от них польза и как искусство вести дискуссию можно использовать в ежедневной жизни.

Затем дети разделились на группы: команда «за» и команда «против» и началась дискуссия. Дети пробовали говорить, сначала немного смущаясь, а затем все активнее и убедительнее. Учились вместе, одной командой, формировать свою общую позицию, выдвигать свое мнение и защищать его. Прекрасный опыт командной работы!

Seymour House school debating club

Темы для дебатов мы подбираем актуальные, те, что действительно волнуют каждого ребенка и дают ему возможность почувствовать себя гражданином, полноправным участником жизни общества.


1. Тема: «Должны ли велосипедисты ездить по улицам?»
(какие минусы и плюсы, хорошо это или нет, безопасно ли). Кроме вполне очевидных звучали любопытные доводы, например, что велосипедисты не платят налоги на дорогу, что они дышат бензином и это влияет на здоровье и пр. Среди основных аргументов «за» — здоровый образ жизни, экономия бензина, плюсы для окружающей среды.

2. Тема: «Необходимо ли ограничение по возрасту для регистрации в социальных сетях?». Любопытно, что ребята уверены: ограничения нужны, поскольку это защищает от «вредных сообществ» и «нецензурных и шокирующих фото- и видео-материалов», но с другой стороны виртуальное общение в группах помогает социализации, дает возможность найти друзей, получать новую информацию и создавать свои комьюнити по интересам. Неудивительно, что эта тема подняла важные вопросы гигиены виртуального пространства. В новых условия тотальной доступности гаджетов и быстрого интернетоа незнание правил поведения в виртуальном пространстве поровоцирует детскую зависимость и представляет реальную опасность. Мы преподаем этот предмет много лет и спокойны за наших выпускников.

Каждый вариант дебатов завершался кратким резюме, подведением итогов: что ребята поняли, что они приняли, а что — нет, что нового смогли для себя взять из этой дискуссии.
Подростки продемонстрировали прекрасные навыки командной работы в подготовке аргументов, выборе выступающих, потренировались снимать страх публичных выступлений и при этом мощно прокачали свой разговорный английский. Дискуссионный клуб продолжает свою работу и у вас еще есть возможность присоединиться!

Seymour House school debating club

Дебаты в школе выходного дня