Яндекс.Метрика

Как проходят уроки ТРИЗ  и чем мы на них занимаемся? Мы учимся придумывать необычные предметы. Каждый раз придумываем что-то новое: свечи, фонтаны, столы, шляпы…

Чтобы придумать необычную шляпу, участники погружаются в настоящее исследование: анализируют ее с помощью Системного Оператора, изучают прием фантазирования «Дробление-объединение». Попутно выясняют, каким способом части предметов могут соединяться друг с другом, даже проводят опыты с магнитами. Только после этого мы приступаем к выдвижению идей.

уроки ТРИЗ в Москве

Просто предложить идею –  недостаточно. Нужно материализовать свои идеи с помощью рисунка или макета. Материалом служит одноразовая посуда, цветной скотч, яркая пушистая проволока, соломинки и тому подобное. Затем автор выступает со своим макетом, рассказывает остальным о своей необычной шляпе.

Таким образом нам удается пройти 5 шагов «пути изобретателя»:

1.    Задача.

2.    Исследование.

3.    Генерация идей.

4.    Выбор идеи и ее реализация.

5.    Презентация идеи.

уроки ТРИЗ в Москве

Очень интересно наблюдать за тем, как трансформируется стартовая идея ребенка в процессе макетирования. Подручный материал то сопротивляется, мешая исполнить задуманное, то вдохновляет на новые мысли своей формой и фактурой.

Что получилось? Вот примеры необычных авторских шляп:

Шляпа-часы: строгий черный цвет, в шляпу встроен электронный циферблат, одновременно показывает точное время и эффектно украшает ее светящимися цифрами.

Шляпа для праздников, со встроенными бусами и стаканом для коктейлей. (Разноцветный коктейль элегантно украшает шляпу, соломинка для коктейля хранится в потайной емкости).

уроки ТРИЗ в Москве

Шляпа для любителя пауков: в ней есть благоустроенная переноска для выгуливания мохнатого питомца. В ней паук может наслаждаться прогулкой вместе с хозяином, иногда выбираясь наружу и становясь украшением шляпы.

Шляпа-конструктор, которую можно разбирать на части и носить каждую из них как отдельный головной убор. У шляпы есть трубочка, чтобы дунуть – и снять всю конструкцию с головы за секунду!

Шляпа для экскурсоводов и путешественников, с вентилятором и съемными очками. Очки не только приближают изображение, но и объясняют все увиденное.

Шляпа-хранилка – система разноцветных контейнеров создает яркое впечатление и позволяет носить с собой множество нужных мелочей. Предусмотрена возможность открывать все контейнеры одновременно.

уроки ТРИЗ Москве

Шляпа для путешественников. Дает возможность погрузиться в воду и осмотреть подводные окрестности. В это время жидкость проходит через систему очистки и накапливается в шляпной емкости – можно пить в дороге. (Автор протестировал макет, залив в шляпу воду из-под крана!)

уроки ТРИЗ в Москве

Мы не просто «фантазируем из головы». Каждый автор проекта должен быть готов ответить на 3 вопроса:

1.     Для кого пригодится этот необычный предмет?

2.     В какой ситуации или для какой задачи его можно использовать?

3.     Чем мое решение отличается от обычного?

уроки ТРИЗ в Москве

Эти вопросы, а еще необходимость воплотить идею в рисунке или макете помогают ребятам соединить воображение и реальность. Уроки ТРИЗ помогают юным авторам из облака фантазий выбрать те идеи, которые было бы интересно создать по-настоящему. Уверена, однажды это произойдет!

 Наталия Ключ, педагог методики ТРИЗ

Дело в шляпе! Уроки ТРИЗ в Seymour House
comments powered by HyperComments