Яндекс.Метрика

Ребята продолжили работу над своими сценариями, приступив к написанию синопсиса. С трёхактной структурой мы уже познакомились на прошлом занятии, а теперь применяли теорию на практике. Очень увлекательно было наблюдать, как из неясной, смутной идеи постепенно появляется история, как скульптура – из бесформенного камня.

Школа кино Seymour House

Работы двух учеников (романтическая комедия о старике и старухе, оказавшихся на борту одного лайнера, и боевик о вернувшемся с войны солдате) уже приняли очертания настоящего сценария.

Затем мы посмотрели несколько сцен из трёх фильмов без слов. Это были: «Бал» Этторе Сколы (1983 год), музыкальный фильм, действие которого происходит в парижском танцевальном зале на протяжении 50 лет, «Иллюзионист» Йоса Стеллинга (1984 год), образец аудиовизуальной поэзии, в каждом кадре которого зашифровано послание, и «Артист» Мишеля Хазанавичуса (2011 год), стилизация под «немое» чёрно-белое кино.

Школа Кино Seymour House

Благодаря этим фильмам студенты увидели, что историю можно рассказывать без слов, с помощью зрительных образов, актёрской игры, танцев и музыки. Это очень важно — учиться языку кино у лучших образцов, фильмов из золотого фонда мирового кинематографа. Радостно, что «Бал» и «Иллюзионист», снятые более 30 лет назад, понравились и заинтересовали их.

Школа Кино Seymour House

В третьей части урока мы делали письменные немые этюды. Это была и тренировка сценарных навыков, и проработка сценариев, над которыми работают дети. Было невероятно сложно, далеко не сразу всё получалось. Но по-другому и быть не могло: писать сценарий мы учимся в процессе, овладевая одновременно и теорией, и практикой, причём без всяких скидок на юный возраст и отсутствие опыта. Это всё равно, что прыгнуть в воду, не умея плавать: непросто, зато научаешься очень быстро.

А вот несколько логлайнов (которые в процессе обучения будут превращаться в полноценные сценарии).

1. Молодой парень Джон, проснувшись однажды утром, обнаруживает, что остался один на земле. Подавшись в путешествие по миру и выживая в одиночестве, он пытается найти хоть кого-нибудь.

2. Конец 60-х. Морской пехотинец Кайл Харт возвращается из Вьетнама и обнаруживает, что жена убита, а дочь похищена. Все следы ведут к его сержанту, и Харт начинает поиски.

3. Старик и старуха, соседи по дому, долгие годы враждовавшие, благодаря выигранной лотерее оказываются в одной каюте круизного лайнера.

4. Два заклятых врага, не поделивших между собой возлюбленную, падают с борта корабля во время драки и оказываются на необитаемом острове. Они продолжают враждовать, но чтобы выжить до появления подмоги, им придётся объединиться.

Одни истории скроены по лекалам своего жанра, другие претендуют на большую оригинальность, но все очень интересны.

Школа Кино Seymour House

Кроме радости от творческой работы, как мне кажется, важно получать и ещё какие-то приятные подарки. Это стимулирует и мотивирует в дальнейшей работе. По результатам урока лучший студент будет получать в подарок книгу из серии «FilmCraft. Так делается кино» — сборник мастер-классов ведущих мировых кинематографистов Голливуда, Европы и Азии. Книгу серии FilmCraft «Профессия: продюсер», мастер-классы лучших продюсеров мира, получила Диана, которой удалось найти в письменном этюде наиболее точные сценарные ходы и которая продемонстрировала, что достаточно ясно представляет, как будет выглядеть её будущий сценарий.

Школа Кино Seymour House

Дневники Киношколы: занятие 16 апреля