Яндекс.Метрика

Темой занятия был сценарий, пять шагов: от поиска идеи до написания. Главной целью – найти историю, которая в дальнейшем превратится в полноценный сценарий. Без «скучной» теории было не обойтись, но разбор трёхактной структуры, на которой обычно засыпают студенты первого курса, ребята впитывали как губка. И почти не зевали!

Школа Кино

Мы разобрали жанры, научились придумывать героев, оформлять идею для сценария в логлайн (а это порой непростая задача и для взрослых сценаристов!) и даже немного потренировались предлагать идею продюсеру, проведя маленький питчинг. Каждый из ребят выбрал историю, над которой будет в дальнейшем работать, превращая её в сценарий.
Источники для сюжетов, темы, декорации, герои, – всё это много рассказало мне о каждом из ребят. Они очень разные, вдохновляются разными темами, интересуются разными вещами. Кто-то из них нашёл свою историю в отношениях между людьми, кто-то нарисовал в воображении фильм-метафору об одиночестве, кому-то интересна антиутопия, кому-то экзистенциальные переживания, кому-то – война и жизнь человека, попавшего в экстремальную ситуацию…

Школа Кино Seymour House

Обсуждение каждой истории проходило совместно: мы придумывали, спорили, рассуждали, советовали. Кино – искусство коллективное, и умение работать в команде очень важно. Ни один из ребят не остался в стороне, поэтому в итоге у нас получился самый настоящий худсовет, он же мозговой штурм.

На следующее занятие каждый принесёт синопсис будущего сценария. Я с нетерпением жду, когда смогу прочитать эту «домашнюю работу». Она будет важной проверкой в первую очередь меня самой – смогла ли я научить ребят рассказывать интересную историю, которая в дальнейшем превратится в фильм.

Елизавета Александрова-Зорина, куратор курса

Всегда интересно узнать, какой путь прошел писатель и сценарист, прежде чем стать тем, кто он есть. Елизавета «провела» нас по своему пути, но дала понять, что у каждого свой опыт и своя канва. Она рассказала, на чем базируется сценарий и откуда можно брать идеи, и каждый из нас прямо на занятии придумал свою историю и готовый логлайн. Тут и стало очевидно, какие мы разные и из каких уникальных индивидуальных глубин появляются у каждого человека мысли и канва для будущего произведения. При этом мы работали как настоящяя команда, помогая друг другу с идеями для наших сценариев.

Диана, студентка Школы Кино Seymour House

Дневники Киношколы: занятие 9 апреля