Яндекс.Метрика

 

DSCN0245 (2)

Наступает момент, когда ваш ребёнок, сотворив самого себя, готов активно участвовать в социальной жизни, брать новые высоты и искать новых героев. Мы предлагаем продолжить обучение по принципам Монтессори и на уровне начальной школы. В Seymour House для этого созданы все условия.

В основе обучения в Монтессори-школе лежат все те же принципы, что действуют и в детском саду: у каждого ребенка своя скорость развития, свой подход к освоению информации, свои сильные стороны. И если внимательно наблюдать за каждым учеником и следовать его индивидуальной траектории развития, то процесс освоения нового становится для него увлекательным праздником!

Программа позволяет ребенку выявить, классифицировать и исследовать все увлекательные концепции в каждой выбранной отрасли. Освоение навыков повседневной жизни, язык, математика, геометрия, ботаника, зоология, география, астрономия, история представлены в классе на примере материалов, которые приводят ребенка к абстракции в сфере фундаментальных понятий в каждой области.
В Монтессори-школе дети совсем иначе воспринимают академические предметы, если могут сами выбирать формат работы с ними. Всем известна теория трех каналов восприятия: аудиального, визуального, кинестетического, поэтому мы используем не только устные объяснения и картинки, но и театральные постановки на всевозможные темы.

DSCN9038 (1)

В Монтессори-школе ценно не только то, что можно приспособить получение знаний к потребностям каждого ребенка, но и то, что ребенок сам, путем проб и ошибок, в комфортной для себя обстановке раскрывает свои таланты и находит свои стратегии работы. Все это важные кирпичики в фундаменте самообразования. Ни один университет и лицей не помогут, если человек сам не умеет и не хочет учиться. Поэтому мы считаем самым важным навыком умение ребенка учиться самому.
Поскольку характерной чертой младшего школьного возраста является расцвет интеллекта и воображения, мы стремимся к тому, чтобы дети задавались вопросами, искали на них ответы, думали, спорили, искали истину, учились уважать мнения оппонентов.
В то время как в обычной школе рисуют палочки и читают по слогам адаптированные книги о природе, дети в Монтессори-школе делают доклады, собирая информацию из энциклопедий и книг (без компьютеров!), приглашают (сами!) специалистов по интересным им областям (например, химика, геолога), встречают их, готовят вопросы, внимательно слушают и работают на встрече.

Дети планируют походы в музеи (зоологический, геологический) и составляют отчеты и доклады по результатам. Мы уделяем большое внимание вопросам профессиональной ориентации и знакомства ребенка с многообразием профессий. Мы организовываем еженедельные экскурсии на различные производства: хлебокомбинаты, конструкторские бюро, издательства и даже в офисы таких кампаний, как mail и google. Причём снала мы обсуждаем эти профессии, затем знакомимся с ними во время экскурссии и на следующий день обязательно закрепляем полученные знания в школе.

Не меньшее внимание мы уделяем и эмоциональному интеллекту детей. В современном мире, переполненном впечатлениями, событиями и стрессами, необходимо осознавать свои эмоции, уметь спокойно о них говорить, быть способным понимать и принимать эмоции других людей. И все это только отдельные элементы, которые оживают и сплетаются в удивительные узоры в Монтессори-школе. Каждый узор — счастливое настоящее и будущее человека, понимающего, зачем он живет.

DSCN9040 (1)

Известный факт: мы хорошо помним из средней школы то, что произвело на нас наибольшее, положительное впечатление. То, в чём мы совершили открытия сами. А вот то, что делали механически, зубря и стараясь запомнить без понимания, вряд ли припомним. Монтессори-подход в образовании детей возраста 6-10 лет базируется на интересе ребёнка. Мария Монтессори называла это “Космическим образованием”. Знания и предметные области постоянно переплетаются. Так, например, история жизни связывает историю и биологию, отсюда естественный интерес может привести ребёнка к изучению древних людей или, например, первых млекопитающих, которые откладывали яйца.

Огромную часть обучения в начальных классах занимает математика: арифметика, геометрия и даже начало алгебры. Детям не приходится ничего зубрить, ведь материал подготовлен так, что обучение похоже на игру, но это настоящая работа, исследование. Знания, полученные путём собственного изучения и поиска ответов, дают совершенно иное впечатление, нежели просто преподнесенные учителем. Такой подход приводит к ясному пониманию причин и взаимосвязей.

Материал в Элементари классе подготовлен таким образом, чтобы ребёнок мог исследовать и находить ответы на вопросы самостоятельно. И кто знает, как далеко может пойти его исследование. В случае, если ресурсов класса недостаточно для поиска ответов на вопросы, заинтересовавшие группу, дети всегда готовы выйти за пределы класса (например, в музей). Этот выход подготавливается заранее самими детьми, имеет ими же определенную цель и не является прогулкой в привычном понимании. Взрослый сопровождает детей, но ведущими являются они.

Родители, приходящие к нам, часто спрашивают, не будут ли наши дети знать меньше, чем в обычной школе? Нет! Дети в Монтессори-классах знают гораздо больше, чем их сверстники из традиционных школ. Причем и в областях знаний, которые обычному школьнику могут быть доступны только сверхусилиями родителей. Монтессори-дети приобретают устойчивые навыки самостоятельного обучения, работы с информацией и планирования своего времени.

В России контроль за тем, чтобы знания и навыки ребенка на любой форме обучения (будь то обычное, семейное или любое другое образование) соответствовали федеральным стандартам, осуществляет школа, в которой числится ребенок, через проверочные мероприятия – контрольные, самостоятельные и т.п. Это дополнительный фактор спокойствия для родителей и гарантия того, что знания детей не могут быть ниже утвержденного государством уровня.