Яндекс.Метрика
Ученица познает самостоятельную работу
Ученица познает самостоятельную работу

Один из принципов Монтессори-педагогики заключается в том, что дети сами выбирают, чем хотят заниматься в богатой развивающими материалами среде. Учитель лишь внимательно наблюдает и, если есть необходимость, показывает, как работать с тем или иным материалом. А затем анализирует сделанное, лучше понимает, что интересует каждого маленького ученика в данный момент времени, какие зоны сейчас у него развиваются активнее всего. Педагог подбирает для каждого ребенка наиболее интересные именно ему и именно сейчас задания — при таком индивидуальном подходе естественным образом и наиболее эффективно расцветают все уникальные способности и таланты детей.
В нашем Монтессори-классе у каждого малыша есть свой именной бокс, в который учитель кладет задания на ближайшие 3-4 дня. Эти задания дополнительные и подразумевают исключительно самостоятельную работу. Ребенок сам решает, когда и что он будет выполнять в первую очередь, а что отложит на попозже. Это могут быть как академические занятия (письмо, математика), так и креативные: что-то нарисовать, вырезать, наклеить, разукрасить, спроектировать). В результате ребенок легко и естественно учится самодисциплине, при этом следуя за своими собственными увлечениями.

Как наши малыши учатся работать самостоятельно.