Яндекс.Метрика

Уважая и используя достижения современной цивилизации, целесообразно чтить традиции, которые веками существовали во всех успешных обществах и семьях. А там принято было с малолетства вовлекать детей в хозяйственные дела, указывать им серьезную зону ответственности, и в момент начала гормонального созревания отправлять их из родного дома «в люди».

русское образование

Что мы видим сейчас: умные, развитые дети, чье расписание забито всевозможными интеллектуальными, творческими, спортивными занятиями. Прекрасно! Но в то же время эти дети несамостоятельны, не умеют справиться с элементарной домашней работой, изнеженны, капризны и не устойчивы к стрессам. Мы стараемся «подстелить соломку» на каждый их шаг, планируем за них их жизнь и тем самым на корню губим навык принятия самостоятельного решения, отстаивания своей точки зрения мирным путем, осознанный выбор активности. Все это атрофируется еще в раннем возрасте, благодаря этой постоянной опеке и погоне за успехом.

Командная работа, эмоциональный интеллект, практические навыки реальной жизни, критическое мышление, умение отстаивать свою позицию и в то же время уважительно слушать оппонента – это все понадобится вашему ребенку в ближайшем будущем. А вот огромное количество теоретических знаний — нет.

ребенок не хочет учиться

Да, времена меняются стремительно, мы порой не успеваем за обновлениями, не в состоянии переработать тот огромный поток информации, который обрушивается на нас со всех сторон. Но все-таки надо учиться – и особенно учиться быть более продвинутыми и компетентными родителями. Мы проводим семинары и тренинги, предлагаем вам консультации с психологами, педагогами, мастерами. Но как же печалимся, когда родители готовы потратить время и деньги на еще одни курсы для ребенка, на еще одни развлечения-удовольствия, но не готовы поучиться сами, раздвинуть свои границы, сломать стереотипы в отношении воспитания и развития детей.

Из прошлого – в будущее

Недавно Дина Юрьевна побывала в поместье Мураново (дом — музей Тютчева) http://muranovo-museum.ru, перестроенного великим Боратынским. Seymour House старается держаться корней и вычленять самое лучшее и важное из наших традиций и опыта, чтобы применить это в образовательной парадигме школы. Мураново и его история – отличный пример того, как грамотный подход к воспитанию и образованию может влиять на судьбы поколений.

российские традиции воспитания

Интересно, что почти два века назад гениальный Боратынский построил вертикальный сруб, печное отопление, осуществлявшееся из подвала, без дыма в доме, специальные ходы, которыми пользовалась прислуга, невидимо обслуживая дом. Классные комнаты для детей не имели окон (чтобы не отвлекаться), при этом были самыми светлыми за счет скайлайтов. У каждого ребенка был свой учитель.

Во дворе поместья стоит вот такой крошечный настоящий сруб, за которым дети должны были ухаживать, обслуживать и ремонтировать с измальства. За забором были грядки (понимаете теперь, почему мы так много занимаемся садоводством) и даже жил ослик, за которым тоже надо было ухаживать.

Боратынский
Е. Боратынский

Так еще два века назад будущих наследников готовили к мудрому управлению поместьем. Не случайно смекалистые Мурановские наследники — пожалуй, единственные, кто ухитрился спасти свое поместье от погромов (а ведь только в Московской области было варварски разграблено более трехсот поместий!).

После революции, когда начался разбой, внук Тютчева, поняв, что фамильные реликвии будут разграблены, ухитрился протолкнуть идею организации музея Тютчева в Мураново (в доме находилось 40 томов книг и некоторые личные вещи поэта, но сам поэт никогда не жил в Мураново).

Семья благополучно переехала жить во флигель, а сокровища многих поколений и уникальный дом со всей утварью были переданы в музей, включая всю уникальную мебель, портреты царей, фамильный фарфор, часы и шторы, вышитые хозяйкой.

Потомки Тютчева до сих пор пользуются флигелем — не зря их предки еще детьми гнули спины на грядках и убирали за осликом.

Тютчев
Ателье К. Даутендея. Портрет Ф.И. Тютчева. С-Пб., 1848 — 1849 гг.

Боратынский объехал весь мир, дружил с Пушкиным и с великими умами всего мира. И учился, учился, учился. В то время, как такие богатейшие семьи, как семья Марины Цветаевой (которая воспитывалась после смерти матери в лучших пансионах Германии и Швейцарии), не только не смогли приспособиться к новым реалиям, но вынуждены были голодать и сдать собственных детей в приют. А почему же другие смогли адаптироваться и выжить, не потеряв своей чести и достоинства и сохранив жизни детей и род? Ответ все тот же: ослиные (лошадиные или собачьи) какашки 🙂 и сызмальства любовь к физическому труду и ответственности.

 

Мировой опыт + российские традиции

Еще и еще раз: взращивайте в детях самостоятельность и любовь к труду – в том числе и к физическому! Бейте себя по рукам, когда в очередной раз хотите сделать за ребенка то, что он уже вполне может сделать сам. Избегайте гиперопеки, ищите мудрых наставников, а не очередные курсы раннего интеллектуального развития.

Если же в семье есть избыточные финансы, если вы готовите наследника к управлению большим бизнесом, — тем более приучайте его сызмальства к аскетизму, труду и пониманию причинно-следственных связей. Не полил грядку вовремя — растение погибло.

Огород школы Seymour House
Огород школы Seymour House

У нас есть свои русские традиции аскетического взращивания наследников.
Именно поэтому мы сейчас работаем над открытием своей загородной школы-пансиона для детей от 12 до 18 лет в настоящем русском восстановленном поместье.

Когда она откроется, не надо будет отправлять детей на чужбину до 18 лет, в британские, швейцарские или американские пансионы. Мы здесь, на нашей земле, используя самый лучший мировой образовательный опыт и российские традиции, в своей школе-пансионе подготовим детей для поступления в топовые университеты мира.

Хотите участвовать в этой важной миссии? Мы ищем единомышленников!

Как совместить мировой опыт передовых школ с лучшими российскими традициями
comments powered by HyperComments
Dina Karpova
2017-06-21 21:03:21
Благодарим за ваше письмо! Не могли бы вы прислать на info@seymourhouse.ru краткую информацию о вас и ребенке. Мы вышлем вам нашу анкету и созвонимся. Попробуем найти точки взаимодействия :)
Екатерина Кашинцева
2017-06-19 01:01:49
Здравствуйте. Я очень хочу участвовать в этой важной миссии!!! Мне очень импонирует Ваша философия. С рождения сама занимаюсь развитием ребенка в гармоничном формате) (в т.ч. использовала методику Монтессори). Сейчас дочка переходит в 6 класс московской гимназии, очень любит английский, русский и литературу! Но я с ужасом наблюдаю, как наша государственная система образования выбивает из моего ребенка личность и мотивацию к исследованиям, открытиям, творчеству и креативу, на формирование которых я потратила 10 лет! В общем, мы сейчас в поиске дальнейшего места обучения, которое будет соответствовать нашим ценностям и взглядам на жизнь, и где будет интересно учиться!