Яндекс.Метрика

150318_142409

Иногда неподготовленному новому родителю может показаться удивительным отсутствие у нас в школе типичных уроков, когда дети рядком сидят за партами, а учитель им что-то вещает на протяжении 45 минут. У нас же дети могут и лежать, и висеть, да хоть иногда на ушах стоять, — и при этом отлично усваивать материал, который проходят. Потому что мы помним о том, как работает наш мозг и как получать знания эффективно и с увлечением.


Наши педагоги всегда стараются быть в курсе новых исследований и читают много литературы, как специальной, так и популярно. Благо сейчас выпускается столько интересных книг, только время находи читать!  Одна из таких книг — это «Правила мозга» Джона Медины, в которой он пишет о качестве преподавания, мастерстве презентаций и публичных выступлений. Есть у него такая замечательная метафора. Автор рассказывает, как откармливают гусей, чтобы потом приготовить из печени фуа-гра. Многие уже наверняка эту технологию знают, но мы напомним: при помощи трубки фермеры заталкивают пищу в глотки гусей. Сопротивляться птицы не могут из-за специального медного кольца, сдавливающего шею, поэтому есть приходится. Так птиц откармливают до тех пор, пока избыток пищи не приводит к увеличению объема печени.

Медина сравнивает вот этот вот процесс открамливания гусей с современным процессом обучения в традиционных школах. Большинство преподавателей насильно закармливают своих учеников большим количеством знаний, совершенно не заботясь о том, как они усваиваются.

1010256163

 

Медина советует педагогам использовать всякие интересные фишки, основанные на знании того, как работает мозг, как люди могут концентрировать внимание и лучше усваивать информацию. Свои лекции он разбивает на модули по 10 минут. Каждый такой отрезок включает одну основную идею, которую всегда можно объяснить в течение одной минуты.
По истечении 9 минут 59 секунд внимание аудитории снижается до нуля. В этот момент стоит сделать перерыв, дать отдохнуть от информации и предъявить какой-нибудь эмоциональный раздражитель (Медина называет эти раздражители ловушками).
Все эти ловушки должны задействовать эмоции, соответствовать контексту и связывать смысловые модули между собой.

У Медины речь, конечно, больше идет о подрощенных студентах — но это еще более актуально для маленьких учеников, которым очень трудно долго сосредатачиваться на чем-то одном и им просто жизненно необходимы перерывы и эмоциональные «зацепки», чтобы учиться эффективно, с увлечением и без стрессов.

Прочитайте о нашей школе подробнее и посмотрите видео здесь —  http://seymourhouse.ru/o-nas/

Как учиться эффективно и с увлечением