Яндекс.Метрика

Мария Монтессори создала свою систему, как альтернативу традиционной педагогике. Она воссоздала такие условия, в которых у ребенка совершенно естественно возникало желания развиваться и учиться.

Когда ребенок видит, как другие занимаются, у него проявляется внутренняя тяга и воля к учебе. Внутренняя потребность узнать что-то новое, любовь к учебе, уверенность в своих силах и самостоятельность это те качества, которые ребенок воспитывает в себе сам, поэтому главной задачей взрослых является создание всех условий для его развития.

При этом педагог не предлагает малышам никакой организованной деятельности. Он лишь иногда подходит, чтобы показать, как управляться с тем или иным материалом. Считается, что невмешательство взрослого развивает в детях самостоятельность.

В этой системе нет единых требований и программ обучения. Каждый ребенок работает в собственном темпе и занимается только тем, что ему интересно.

Главный принцип системы Монтессори: «Помоги мне сделать это самому!». Это значит, что взрослый должен понять, что интересует малыша в данный момент, создать ему оптимальные условия для развития и показать, что можно в этих условиях делать.