Яндекс.Метрика

Екатерина Федорцова, мама Вани и Мити

О школе Seymour House я узнала случайно. И сейчас с уверенностью могу сказать, что это была счастливая случайность. У меня четверо детей. Старшие уже давно закончили школу. И каждый из них менял школу как минимум два раза. Нет, у них не было проблем ни с учебой, ни с отношениями. У меня способные дети с прекрасным характером. Однако ни их способности, ни их личностные качества не смогли предотвратить потери интереса к школьной жизни и к учебе… Общение с друзьями было единственным, что их мотивировало ходить в школу. Нет, еще, пожалуй, страх наказания, что было не лучшей мотиваций для учебы.

Seymour House
Ваня и Митя Федорцовы с мамой

Уже тогда мне хотелось найти такое «волшебное» место, где бы детям действительно нравилось и было интересно. Поиски закончились переводом в школу «более или менее», но реально волшебного места так и не удалось найти… Школа для старших давно позади, сейчас они оба довольно успешны, но определенного рода «рубцы» от школьного образования в душе остались.

Еще одна попытка…

Третий ребенок тоже пошел в школу, которая была «более или менее», и к 4 классу наш открытый и любопытный до знаний мальчик заскучал: огромное количество бесполезных заданий, отсутствие реального интереса к детям со стороны учителей, которые лишь транслировали перманентную усталость от жизни и недовольство ею. Наши поиски «оазиса детского счастья» возобновились, когда самому младшему ребенку пришла пора идти в первый класс. Это совпало с моей готовностью поменять школу среднему. Вот тогда-то добрые люди и порекомендовали мне рассмотреть как вариант детского образования школу Seymour House.

Seymour House School
Учить Ваню — одно удовольствие, ведь он по-настоящему любит учиться!

Школа мне понравилась сразу, несмотря на то, что она совершенно не была похожа на стандартную. Но некая ее необычность (здание школы — это небольшой уютный дом в Поселке художников) вызвала у меня еще больший интерес. Мое первое интуитивное ощущение какой-то «правильности» этого места подтвердились, когда мы с мужем вошли внутрь.

Царство детей и знаний

Seymour House school
Приятно отдохнуть после напряженной учебы и творческих дел!

Небольшое по площади пространство здания школы было организовано так грамотно и мудро, что казалось, каждый сантиметр использован для удобства ребенка: классы с огромным количеством развивающего материала, уютные уголки для игры, подвесные веревочные тоннели для активного отдыха, класс для работы по дереву. Даже в столовой и кухне раковины и сушилки были расположены с учетом роста ребенка! Это место ДЛЯ ДЕТЕЙ, в этом не было никаких сомнений.

После беседы с директором школы Диной, мы с мужем поняли, что философия школы нам близка. Основные ее приоритеты — это раскрытие индивидуальных особенностей каждого ребенка, уважение особенностей каждого ученика и главное (то, что я искала так долго), — это создание и поддержание высокой учебной мотивации.

Одна из задач Seymour House — подготовить детей к поступлению в лучшие школы Великобритании. Мы с мужем не ставили перед собой такую задачу. Мы просто искали такое место, куда бы дети ходили с удовольствием и интересом. Многие наши друзья считали эту задачу утопической, так как «школа — это место априори вызывающее отторжение и протест». Но внутренне я не могла и не хотела принять этот постулат. И сейчас, когда мои дети уже год ходят школу в Seymour House, я уверенно могу сказать, что интуиция меня не обманула. Здесь детям действительно нравится учиться.

 

Английский «прорыв»

Я очень волновалась, как же мои дети будут учиться на английск: на момент поступления их языковые навыки оставляли желать лучшего. И напрасно: спустя два месяца оба ребенка уже не испытывали никаких языковых трудностей. Но это были не единственные перемены, произошедшие в моих детях уже в первые месяцы. Они стали более самостоятельными и ответственными. Если раньше мне приходилось напоминать им о домашних заданиях (не самая приятная задача), то в Seymour House school это стало исключительно зоной ответственности детей. Домашние задания тут не меньше заданий в русской школе, зачастую и больше, но они не вызывают скуки и отторжения. А мотивирует детей не угроза получить «двойку» или нагоняй от учителя, а реальный интерес к предмету!

Seymour House school
Терпенье и труд…

Я сначала не могла понять, как можно учиться без оценок, что же тогда служит критерием правильности или неправильности выполненного задания? Оказалось, что если задание выполнено неправильно или не до конца, ребенок имеет возможность разобраться со своими ошибками с помощью учителя или в результате общих обсуждений в классе. И, в конечном итоге, выполнит задание правильно. То есть все, что изучается в школе, усваивается детьми в полном объеме.

Конечно, моим детям (как, наверное, и большинству других), иногда лень вставать по утрам, чтобы ехать в школу, или оторваться от любимого мультика, чтобы сделать уроки. Но я ни разу от них не слышала, чтобы они не хотели ехать в саму школу Seymour House school… Ни разу не слышала, чтобы их там кто-то обижал или оскорблял (что случалось в прежней школе).

А вот рассказы об интересных проектах я слышу регулярно. Рассказы о друзьях и учителях, забавные истории о школьных событиях или о проблемах, которые так или иначе иногда возникают, но всегда решаются в позитивном ключе.


Важность контекста и влияние образовательной среды

Seymour House school
Ваня и Митя со старшей сестрой

Часто мои старшие дети в шутку (а я грустью думаю, что в этой шутке — лишь доля шутки) говорят мне: “Почему младшим ты нашла такую хорошую школу, а мы должны были мучиться в английской спецшколе?». К сожалению, во времена обучения моих старших детей я понятия не имела об альтернативных вариантах образования. Да и приоритеты в выборе школы были тогда иные: я считала, что «талант всегда пробьет себе дорогу», нужно лишь больше трудиться. Да, это так, талант «пробьет», рано или поздно… Роль личных качеств и усилий велика и часто первостепенна. Но контекст, в котором происходит развитие и становление личности, никто не отменял. И совершенно очевидно, что рост и развитие ребенка ВСЕГДА происходят в контексте тех обстоятельств, тех людей и той среды, в которой он находится в процессе образования и воспитания, в тесном взаимодействии со всеми элементами этой среды. И как именно повлияет этот самый контекст на развивающуюся в нем личность, во многом зависит от его составляющих: основных идей и принципов, царящих в нем, людей, занимающихся образованием твоего ребенка, их приоритеты в образовании и воспитании.

Ведь какое бы ни было сильное и плодоносное семя, если его поместить в кислоту, вместо почвы, оно погибнет. И, напротив, самое слабое зернышко, посаженное в плодородную и удобренную почву, при должном уходе имеет все шансы вырасти и стать красивым и сильным растением…

Seymour House school
К полету — всегда готовы!

Seymour House school стал для моих детей как раз той самой плодородной почвой и обогащенной средой, где они стали самостоятельнее и сильнее. Где они не боятся раскрываться и делать ошибки. Где они узнали и продолжают узнавать много нового и интересного об устройстве мира. Seymour House стал для моих детей местом, куда хочется приходить каждый день. Могу лишь добавить, что многих позитивных перемен в их жизни могло бы не произойти за такое короткое время, если бы на нашем пути не появилась эта школа.

Подробности о Seymour House school  и видео-тур по школе http://seymourhouse.ru/o-nas/

 

Отзыв о Seymour House: оазис детского счастья
О нашей работе - Seymour House School
2016-02-26 17:36:07
[…] Еще больше отзывов о нас:http://seymourhouse.ru/otzyv-o-shkole-seymour-house/ […]
Cheap Jordans
2016-05-22 17:54:19
Awesome, completely wonderful. I am merely entering into quality writing articles by myself, nothing slightly near your personal publishing likely (ha! ) but I""d adore for you to get this goods someday!