Яндекс.Метрика

Сейчас показывают много прекрасных мультфильмов, содержательных, красочных, со смыслом. Они очень нравятся взрослым, однако совсем не предназначены для ранимой детской психики. Взрослые могут их смотреть с пользой для себя, замечая разные стратегии поведения, получая какой-то новый взгляд, да и просто чтобы расслабиться. А вот дети до 5 лет еще не воспринимают разницу между реальным миром и вымышленным. Они впитывают всю информацию, которую им предоставляют, быстро и надолго. При этом у них пока отсутствует критическое восприятие мира. Они все воспринимают как истину, не подлежащую обсуждению. И эта «истина» занимает место в их мозге, на ее основе они строят свое представление о реальности.

дети и телевизор

Я уже некоторое время наблюдаю ребенка, который каждый раз, когда видит в книжке подсолнух, говорит, что там живет тигр. Доводы о том, что там живут пчелки, не воспринимаются: ведь в мультиках помимо слов есть потрясающие визуальные эффекты, поэтому дети воспринимают их очень хорошо — мультики воздействуют сразу на несколько органов чувств. В литературе описан случай с девочкой, которая отказалась выходить на улицу после того, как ей прочитали сказку, в которой ветер унес девочку от мамы в другое место. Представляете, сколько возникает в голове ребенка информационного мусора, трудно поддающегося очистке?

Отдельно хочу сказать о стратегиях персонажей. Часто в мультиках опускаются многие реально возникающие последствия каких-то действий. И ребенок может не понимать, что если он бьет другого ребенка, то этот другой испытывает настоящую боль. Этот закрепленный образ поддается изменению, но сколько же на это уходит времени! Потому что против закрепленной в голове картинки у нас есть только слова: не будем же мы малышу на его опыте показывать, насколько неприятно, когда тебя бьют.

Мы понимаем, насколько сложно и, наверное, малореально лишить ребенка дошкольного возраста мультиков. Но хотя бы стоит постараться почаще давать детям развивающие игрушки, общаться с ними, активно играть, организовывать им общение с другими детьми — то есть любыми способами минимизировать время, которое они проводят перед экраном. А когда включаете телевизор, то лучше показывать фильмы о природе.

Педагоги школы Seymour House

Почему малышам не стоит смотреть мультфильмы?