Яндекс.Метрика

10610753_500034243455254_4085757070988295371_n

Мария Монтессори, создавая свой метод, много лет внимательно наблюдала за детьми и пришла к выводу, что для развития каждого навыка и умения существуют определенные сенситивные (наиболее чувствительные и эффективные) периоды, когда ребенку проще всего научиться чему угодно. Сенситивными периодами называют периоды особой восприимчивости детей к тем или иным видам деятельности, к способам эмоционального реагирования и поведения. Человеку никогда более так легко не удается овладеть определенными знаниями, так радостно учиться, как в соответствующий сенситивный период. Важно помнить: сенситивные периоды длятся определенное время и проходят безвозвратно – независимо от того, удалось ли ребенку полностью воспользоваться их условиями для развития каких-либо своих способностей.

12573974_500034236788588_6398621519912846467_nПо наблюдениям Монтессори возраст, наилучший для обучения письму и чтению, — это 3–6 лет. Наши дети в Монтессори-группе легко учатся писать, используя специальный материал — шершавые буквы. Монтессори-педагоги прекрасно знают, что именно в этот сенситивный период развития языка необходимо помогать ребенку в тренировке его руки и с помощью тактильных и зрительных ощущений дать ему возможность осваивать письменные знаки.

Учим алфавит и готовим руку к письму

12573188_500034146788597_4262093377317527042_nШершавые буквы — это часть классического Монтессори-материала. Мы в Seymour House используем и русский, и английский алфавит.
На табличках из толстого картона или дощечках наклеены шершавые буквы из песчаной или бархатной бумаги. Шрифт письменный. Фон табличек голубой или розовый, в зависимости от того, какому звуку (гласному или согласному) соответствует буква. В отдельных коробках сложены заглавные буквы и прописные. Детки эффективно и с увлечением изучают алфавит
через тактильные упражнения. Работа с шершавыми буквами быстро и легко помогает подготовить малыша к письму, учит соотносить звук и его символ — букву.

Ребенок берет табличку, двумя пальчиками обводит букву, как будто бы пишет ее. Потом повторяет это движение, после чего называет букву. После этого можно повторить движение руки в воздухе, как бы запечатлевая его. А затем и в тетради написать букву уже совсем не сложно. Наши детки с закрытыми глазами проводят пальчиками по буквам и угадывают, что именно это за буква, а потом пишут ее в тетради.

Утонченно!

Это упражнение великолепно готовит маленькие пальчики к механическому письму. Материал имеет свою строгую презентацию ребенку и логически встроен во всю систему подготовки к письму. Утончение тактильного чувства до этого малыши уже развивали в упражнениях со специальным сенсомоторным материалом (шершавыми дощечками, парными табличками, лоскутками и т.д.). Теперь же тактильное чувство помогает ребенку освоить символьное изображение звуков.12592411_500034293455249_7224888997926743451_n

Шершавые буквы: алфавит на кончиках пальцев