Яндекс.Метрика

Начался курс школы ТРИЗ (Теория Решения Изобретательских Задач) и первое же занятие показало, насколько отзывчивы дети к тем вызовам, которые предлагает им этот метод.

Школа ТРИЗ

У каждого занятия курса «Начинаем изобретать» по методике ТРИЗ  обычно три основные цели:

  1. Провести ребят путем изобретателя: «открытая задача — исследование аналогов — генерация и выбор новой идеи — презентация своей идеи».
  1. Познакомить с конкретным креативным приемом, творческим алгоритмом или физическим эффектом. (Мы используем их для разрешения противоречий, создания новых идей, решения нестандартных задач).
  1. Дать каждому ребенку возможность придумать необычный предмет или процесс и провести презентацию своей идеи зрителям.

Перед ребятами стоит непростая, но захватывающая задача: с помощью нового способа придумать предмет, не существовашвий ранее. Как мы это делаем?

Сегодня мы придумываем фонтан.

  • Сначала разберемся, что он собой представляет, как устроен. Прекрасный способ выяснить, как работает фонтан – это опыты с фонтаном Герона и сообщающимися сосудами. Какие части есть у этого фонтана? Что заставляет воду двигаться? У всех ребят есть возможность попробовать и убедиться.

Школа ТРИЗ

  • Переключимся – найдем выход из лабиринта шлангов и труб, попробуем нарисовать свой лабиринт.
  • С обычным фонтаном разобрались, но как придумать необычный? Сегодня нам в этом поможет Метод фокальных объектов (МФО): другие предметы поделятся своими свойствами с фонтаном. Нам помогали «воздушный шар» и «люстра».

Школа ТРИЗ

  • Мы взяли интересные свойства других предметов и перенесли их на фонтан. Может ли быть фонтан: летающий, светящийся, свисающий сверху, собранный из цветной резины, льющий не воду, а что-то другое (подарки, еду, мыльные пузыри), рассыпающий искры и молнии, надувной или воздушный? Как это будет выглядеть? Кому это пригодится?
  • Затем юные изобретатели рисуют концепцию своей идеи. Перевести облако мыслей и эмоций в понятный зрителям рисунок бывает непросто.

Школа ТРИЗ

  • Придумать идею – это только часть работы. Теперь нужно донести ее до зрителя и получить обратную связь. Учимся презентации своих идей, собираем заслуженные аплодисменты, а во время выступления появляются новые идеи и дополнения.

 

В результате мы придумали:

— новые фонтаны-аттракционы с облаками света, лодочными маршрутами и водяными лифтами;

— фонтан, останавливающий войну с помощью водяной завесы;

— фонтан, разбрасывающий подарки по праздникам;

— прозрачный фонтанный шар-лабиринт;

— висящий в воздухе фонтан, который может перелетать с места на место;

— радужный фонтан для ночных купаний;

— фонтан тортиков и воздушных шаров;

— шагающий фонтан-спасатель, спасающий людей в безводных пустынях.

Каждый фонтан был нарисован и представлен группе слушателей.

Школа ТРИЗ

Мы завершаем занятие знакомством с чужими изобретениями по теме. Сколько, оказывается, создано необычных фонтанов, расположенных в разных частях света!  Работа с картотекой изобретений не только вдохновляет на новые идеи и знакомит с техническими новинками по теме. Еще она дарит тот самый эффект «Ух ты!» — который, как витамины зимой, необходим детской любознательности, воображению и изобретательности. До новых встреч и творческих идей!

Вы еще успеваете присоединиться к нашей школе ТРИЗ.

Занятия проходят по четвергам. В 17.00 — группа детей 7-9 лет; 19.00 — группа детей от 10 лет.

Стоимость — 6000 руб. в месяц.

Звоните по тел.: +7 (495) 150-14-00 или записывайтесь на странице нашей клубной деятельности —  http://seymourhouse.ru/raspisanie-klubnoj-deyatelnosti/

ТРИЗ в Seymour House:  репортаж с места событий